Главная Сведения об образовательной организации Образование

ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования

дошкольное образование

Форма обучения

очная

Срок обучения

5 лет

Язык обучения

русский

Возраст от 1 года до 7 лет


   С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Не на все интересующие вопросы наши любознательные «почемучки» могут самостоятельно найти ответ. На помощь всегда приходят педагоги. В нашем дошкольном учреждении широко используется проектный метод, который способствует развитию основных компетенций дошкольников: информационных, коммуникационных, познавательных.

   Педагогами разработаны и реализуются различные типы проектов: исследовательские, творческие, ознакомительно-ориентировочные. Темы проектов возникают из реальной жизненной ситуации и обязательно значимы для детей, педагог лишь направляет детскую поисковую деятельность и проживает по ходу реализации проекта ряд ролей: вдохновителя экспериментально-поисковой деятельности, специалиста в различных областях знаний, консультанта по подбору информации, помощника в вопросах планирования и привлечения родителей в совместную проектную деятельность. Участие в проекте помогает каждому ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует успешной социализации и усилению позиций: «Я сделаю», «Я умею», «У меня получится!». Атмосфера поддержки и творчества, ответственность за результат стимулирует взрослых и маленьких участников к самосовершенствованию.

   Взаимодействие с родителями для нас не просто обмен информацией и пропаганда педагогических знаний, а сотрудничество как межличностное общение диалогической направленности. Вместе с родителями мы лучше узнаем ребенка, а, узнав, направляем общие усилия на его развитие. Да и самому малышу намного легче идти по дороге своего детства, когда родители и воспитатели объединяют свои возможности и обеспечивают ему двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную, полную ярких и восхищающих красок жизнь в детском саду и дома.

   Педагогический коллектив стремится активизировать творческую включенность родителей в педагогический процесс через фотовыставки, тематические выставки и вернисажи, конкурсы совместного творчества детей и родителей. Каждой выставке всегда предшествует мастер — класс для родителей, на котором педагоги знакомят их с различными техниками художественного творчества.

   Постоянно развивающееся социальное партнерство детского сада с социокультурными учреждениями г. Пензы позволяет успешно решать задачи всестороннего и гармоничного развития воспитанников, формирования ценностей, системы внутренних регуляторов, адаптации к социальной среде.

 

Содержание и организация образовательного процесса в нашем дошкольном образовательном учреждении определяется Основной образовательной программой ДОУ. Основная образовательная программа дошкольного образования разработана для частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117 открытого акционерного общества „Российские железные дороги“  обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие дошкольного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева).

Цели и задачи реализации Программы

Цели:

— разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;

— создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий   социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— создание модели взаимодействия детей с окружающим миром: формирование заинтересованного и бережного отношения к российской истории и культуре, толерантного отношения к другим культурам, народам, их быту;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

В образовательном процессе педагоги ДОУ используют педагогические технологии из  следующих парциальных программ:

  • Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность детей дошкольного возраста». Программа включает систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста и  направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
  • Т.И. Данилова «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.Цель программы — формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи прграммы: создание условий сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; формирование умения ориентироваться в различной обстановке, привычки правильного поведения на дорогах; воспитание грамотных пешеходов. Программа расчитана на дошкольников 3 — 7 лет.
  • Н.А. Рыжова «Наш дом – природа». Цель программы: воспитывать с первых лет жизни гуманную, сознательно-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.Программа предназначена для старших дошкольников
  • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ты, мы» Программа направлена на  соционально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, включает в себя разделы: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки». Содержательно-целевой компонент программы обусловлен требованиями российского общества, предъявляемыми к воспитанию подрастающего поколения, и направлен на формирование у детей дошкольного возраста ответственности, чувства собственного достоинства, уважениея к другим, умения совершать выбор, воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
  • О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста».В программе реализован принципиально новый подход, направленный на комплексное решение различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития дошкольников: фонетика, лексика, грамматика.
  • Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте». Цель программы — развитие речи, обучение родному русскому языку, развитие фонематического слуха и подготовка детей к овладению звуковым анализом слова.  Программа  носит общеразвивающий характер, способствует развитиюактивной мыслительной деятельности, работоспособности, нравсвенно-волевых и эстетических качеств личности ребенка
  • В.П. Новикова «Математика в детском саду». Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений и ознакомление с разными областями математической действительности: величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентирами, количеством.
  • Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Раз – ступенька, два – ступенька». Программа математического развития детей дошкольного возраста, разработанная в рамках педагогической системы «Школа 2000…», представляет собой первую ступень непрерывного курса математики. Цель программы — всестороннее развитие ребенка, формирование способностей к самоизменению и саморазвитию. Основные задачи: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; формирование приемов умственных действий (анализ, синез, сравнение, обобщение, квалификация, аналогия); развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей; увеличение объема памяти и внимания; выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития    детей 2 – 7 лет. «Цветные ладошки». Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
  • Э.П. Костина «Камертон». Цель программы — разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям. Главная задачи: овладение ребенком всеми видами музыкальной деятельности, пробуждение творческой активности, развитие музыкального воображения и мышления, стимулирование желания самостоятельно включаться в музыкально-творческую деятельность.
  • И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки». Цель программы — всестороннее музыкальное воспитание и образование.Основная задача — введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой: подготовка к восприятию музыкальных образов и представлений; развитие слуха, внимания, чувтва ритма, движения; приобщение к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; освоение приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
  • Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам». Цель программы — оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные, образовательные аспекты физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
  • Л.А. Шарпак и др. «Диалог культур. Программа поликультурного образования детей 3-7 лет». Цель программы – создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к российской культуре и толерантного отношения к другим народам, их быту.
  • Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина «Обучение дошкольников иностранному языку программа Little by little». Цель программы – овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны (стран) изучаемого языка. Воспитание интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, общее развитие навыков социальной коммуникации

Приоритетные направления деятельности ДОУ

  • Художественно – эстетическое

Задачи:

— формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности;

— создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

— приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

— развитие эстетического восприятия художественных образов, предметов и явлений окружающего мира;

— развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;

— воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

  • Поликультурное образование

Задачи:

— формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, сохранение и умножение семейных традиций.

— приобщение детей к культуре, истории, традициям, обычаям русского народа и народов Пензенской области;

- знакомство с основами мировой культуры и искусства;

- воспитание уважения и толерантности к представителям других народов;

— воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного толерантного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям;

  • Профориентация дошкольников на профессии сферы железнодорожного транспорта

Задачи:

— формирование системных представлений о железной дороге, её назначении, роли в жизни людей и страны в целом;

— воспитание активного интереса к профессиям железнодорожного транспорта;

— воспитание эмоционально положительного отношения к людям этой профессии, результатам их деятельности;

— формирование безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

  • Обучение английскому языку

Задачи:

— привитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке (понимания, говорения);

- приобретение лингвистических знаний (в области фонетики, лексики, идиоматики);

— приобщение к детской культуре стран изучаемого языка (к типичному содержанию детской жизни);

— овладение первичной коммуникацией на втором языке (формирование элементарных навыков общения, умения адекватно вести себя в коммуникативной ситуации и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения языком);

— подготовка к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;

— формирование плюралистического мировоззрения детей в процессе воспитания в среде, где представлены разные языки и культуры.
2017-2018 учебный год
Годовой план на 2017-2018 учебный год (с приложением) Скачать
Учебный план на 2017-2018 учебный год Скачать
Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год Скачать
График работы специальных помещений Скачать
Режим дня на 2017-2018 учебный год (холодный период года) Скачать

2016-2017 учебный год
Годовой план на 2016-2017 учебный год Скачать

План работы с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год Скачать
Учебный план на 2016-2017 учебный год
Скачать
Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год Скачать
График работы специальных помещений
Скачать
План работы по преемственности с МБОУ средняя обшеобразовательная школа №35 г. Пензы
Скачать
План работы по профориентации дошкольников на железнодорожные профессии 
Скачать
План мероприятий Дня Знаний 2016 г.
Скачать
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать


2015-2016 учебный год

Годовой план на 2015-2016 учебный год Скачать

Учебный план на 2015-2016 учебный год Скачать

Расписание непосредственно образовательной деятельности

на 2015-2016 учебный год Скачать
График работы специальных помещений на 2015-2016 учебный год Скачать

План мероприятий в рамках реализации природоохранительного социально-образовательного проекта «Эколята-
Дошколята» на 2016 год Скачать
Программа развития на 2016-2020 гг. Скачать
План мероприятий, посвященных 71-летию Победы в ВОВ Скачать


г.Пенза HostCMS Детские сады г.Пенза